Загадочные женщины XIX века :: Бретон Ги
Страница:
187 из 289
Помолчав, он добавил, понизив голос:
— Так вот… говорят, что каждый третий был съеден товарищами!
Прусские офицеры недоуменно переглянулись.
26 января, в полночь, немцы перестали бомбить город. 27-го правительство оповестило население о начале переговоров, 28-го в Версале Жюль Фавр и Бисмарк подписали договор о перемирии.
Парижане устремились за город в поисках чего-нибудь съестного. Вечером они возвращались с добычей: курицей, кроликом, уткой, круглыми буханками хлеба, маслом и колбасой. Теперь можно было ласкать собак без всякой задней мысли.
17 февраля Тьер был избран главой исполнительной власти, а 26-го был ратифицирован предварительный мирный договор.
Все верили, что несчастьям пришел конец. 1 марта прусская армия вошла в город. Все ставни были закрыты, улицы оставались пустынными, и никто не обратил внимание на нескольких мятежников, захвативших пушки, якобы для того, чтобы они не достались врагу.
Единственной заботой парижан, которых осада, длившаяся четыре с половиной месяца, отрезала от провинций, было, как писал Жан де Фове, «возродить те связи, которые, налетев ястребом, оборвала Пруссия».
Мир соединил разлученных влюбленных, помолвленных, супругов…
Пьер Виве в «Воспоминаниях осажденного парижанина» описывает одну из таких встреч:
«Сегодня утром (7 марта). В доме событие. Месье Бушар, муж нашей соседки, вернулся из Лиможа, где он пробыл целых пять месяцев. Увидев его, мадам Бушар потеряла сознание от радости.
|< Пред. 185 186 187 188 189 След. >|