Страница:
102 из 613
С корчевки несло перегноем, прелью березовыхлистьев, соками, смолой. Густо пахла лиственница, мягче, прянее - пихта.
- Дала земля запах, разогрелась, - толковал дед Кондрат барину. Зверь корень поднял, как лежачую дверь открыл. Так и подуло, как из подполья. Конечно, видать, на этом месте ладный перегной. Вот так и лазаем по релке, ищем, где земля получше. Пашня-то, гляди, штанами и разошлась!
Солнце светило ярко, отражаясь в медных солдатских котелках. Сидя поодаль широким кружком, солдаты ели деревянными ложками кашу.
- Видали, братцы? У мужиков медведь работает, - говорил розовощекий русый солдат, тот самый, что первым прыгнул с приставшей баржи. - Зверь землю корчует, кусты рвет с корнями. Я поглядел - прямо диво! Вот приспособились!
- Ты уж, Сукнов, все разглядел!
- Разведчик, так уж и есть разведчик.
- Занятно, братцы. Зашел на берег, гляжу: земля перепахана, дымки видать, народ сеять собрался... Давно уж я не видал вспаханной земельки!
Солдаты радостно улыбались, слушая товарища. Два года жили они, то строя посты на морском побережье, то выполняя другие работы в разных местах края. В прошлом году их посылали на Уссури и Ханку разгонять шайки хунхузов. Там зимовали, а весной весь взвод направили в низовья Амура строить церковь.
"Словно я тут уж жил когда-то, - думал Сукнов. - Все вроде знакомое, свое".
Нравилась ему тут и земля, хороши были лес и река - славное место избрали поселенцы.
|< Пред. 100 101 102 103 104 След. >|