Богоизбранность. В двух томах. Том 1 :: Лайтман Михаэль
Страница:
158 из 707
Эта информация вызывает естественный вопрос о свободе воли, а точнее, о ее полном отсутствии.
Поколения философов, размышляя над этой темой, нашли жаждущему свободы человечеству минимальные лазейки в беспросветной стене детерминизма и успокоились, удовлетворившись «ограниченной свободой» развитого индивидуума от общества.
При этом любой мыслитель прекрасно отдавал себе отчет, что никогда не освободится от того факта, что завтра на него может наехать трамвай или упасть кирпич, или его разобьет паралич, превратив в абсолютно свободное растение, вросшее в больничную койку.
Можно, конечно, игнорировать столь унизительное проявление несвободы, но легче от этого не становится.
Развитие генетики не прибавило оптимизма, а создало ощущение окончательно закрытой клетки, опутанной прочными цепочками генов, из которой уже никому и никогда не вырваться.
А теперь получается, что и Каббала, которая, как вы говорили, является последним этапом развития науки о мироздании, объясняет нам, что мы запрограммированы – и не на одну жизнь, а на все, какие есть и могут быть, – мощным последовательным рядом решимот, вписанных в мозг, и в кровь, и в душу.
Вопрос – Выходит, деваться нам некуда, эти цепи нерушимы, а тогда где же «записаны» все человеческие порывы к свободе, за которую пролито столько крови? Неужели вопрос со свободой воли надо просто закрыть и выбирать из всех несвобод ту, которая каждому удобнее?
Рав М.
|< Пред. 156 157 158 159 160 След. >|