Богоизбранность. В двух томах. Том 1   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 196 из 707



Все эти течения религиозные, а Каббала – это как бы надрелигиозное учение, не течение, а наука. Поэтому и называется «Хохмат аКаббала». Это наука о творении, о том, каким образом оно создано, что является его сутью, структурой. Каким образом это творение управляется Творцом, каким образом это творение должно исправить себя, чтобы возвыситься до уровня Творца.

Это задача, которая стоит перед творением. Каббала объясняет, каким образом это надо делать. Но, в первую очередь, Каббала – это наука о творении, о сближении с Творцом. В то время как массовая религия говорит о том, что нам надо делать, конкретно, здесь, в рамках нашего мира, механически.

Поэтому, если вы подойдете к любому религиозному человеку или даже к большому раву, – я тоже обращаюсь к ним, чтобы узнать, каким образом выполнять те или иные заповеди, – и зададите ему вопросы по Каббале – он вам не сможет ответить.

Каббала не имеет отношения к массовому религиозному течению, в том смысле, что нет необходимости знать Каббалу для того, чтобы выполнять заповеди нашего мира. Нет связи между заповедями нашего мира и Каббалой. Само отношение к Каббале религиозных масс говорит об этом.

Хасидут призван помочь рядовому верующему вдохнуть некоторую духовность в заповеди, которые он выполняет. Но Бааль Шем Тов был, в первую очередь, великим каббалистом, и его целью было выбрать из народных масс тех, которые желают и достойны быть каббалистами. Для этого он создал хасидут, массовое течение.

Благодаря этому к нему пришли достойные ученики.

|< Пред. 194 195 196 197 198 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]