Богоизбранность. В двух томах. Том 1 :: Лайтман Михаэль
Страница:
615 из 707
Ведь запрет есть от Древа познания Добра и Зла был именно потому, что было в нем Зло –Эрэв рав. И поэтому употребление плода этого Древа вызвало разрушение первого и второго Храмов.
Когда же Эрэв рав отдалятся от Израиля, тотчас же река, з"а, вытекающая из райского сада, бины, наполнится и оросит весь сад, малхут.
250. Четверо вошедших в пардэ"с: четыре мудреца вошли в пардэс – бен Азай, бен Зома, Ахер, раби Акива. Пардэ"с – пшат, ремез, друш, сод. Часть слова пардэ"с, кроме буквы «с» (пшат, ремез, друш), образует слово ипарэд – разделение. В эту часть сада вошли трое мудрецов: бен Азай, бен Зома, Ахер. Потому что они – внешняя часть, клипот, относительно внутренней, тайной части Торы, Каббалы, в которую вошел рабби Акива, как сказано, что только раби Акива вошел в свет, в тайную, внутреннюю часть Торы. И поэтому вошел с миром и вышел с миром, в то время как остальные трое вошли в пшат, ремез, друш и повредили себе.
Свет распространяется вниз тремя потоками:
– свечение ва"к из мира Ецира, ремез (намек) – небольшое понимание в виде ремез – намек,
– га"р хасадим из мира Брия, друш (пояснение), притягивающие сердце человека,
– га"р хохма из мира Ацилут, сод (тайна).
Келим же находятся в мире Асия и называются пшат (простое дословное толкование) – простое действие.
|< Пред. 613 614 615 616 617 След. >|