Будда. История и легенды   ::   Томас Эдвард

Страница: 3 из 74



Лотос — «Саддхармапундарика».

Див. — «Дивья-авадана».

ЕВ — Encyclopaedia Britannica, 11th ed.

ERE — Hastings' Encyclopaedia of Religion and Ethics.

JA — Journal Asiatique.

JPTS — Journal of the Pali Text Society.

JRAS — Journal of the Royal Asiatic Society.

SBE — Sacred Books of the East.

ZDMG — Zeitschrift der deutschen Morgenlandischen Gesellschaft.



Введение

Азия — колыбель религий, но она бывала и их могилой. Религии исчезали не только с гибелью древних цивилизаций, их сметало и победоносное шествие новых верований.' Одним из таких учений-завоевателей, распространившимся наиболее широко, стал буддизм, пришедший из Индии на обширные пространства Южной и Средней Азии. Проник он и в древние религии Китая и Японии.

Тем не менее вплоть до нынешнего времени о действительной природе буддизма не было известно ничего. Ученые исследователи, путешествовавшие в свите Александра Великого, описывали разные индийские религиозные секты, не выделяя среди них буддизм. Первым христианским автором, упомянувшим о Будде, был Климент Александрийский (конец II в.). Он писал об «индусах, повинующихся заповедям Бутты, которого почитают как бога, преувеличивая его достоинство» [1] . Будда был известен и манихеям. Аль-Бируни цитирует принадлежащую Мани (ок. 216—276 гг.) книгу «Шабуркан», где великий еретик называет тремя своими предшественниками Будду, Зороастра и Иисуса [2] . В «Деяниях Архелая» (начало IV в.), якобы представлявших собой запись спора между Мани и епископом Архелаем, рассказывается о Теревинфе, предшественнике Мани.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]