Страница:
86 из 220
Так же, как и мой товарищ, я во всем соблюдал умеренность и придерживался режима, который меня не тяготил, а наоборот, поддерживал силу и бодрость.
И еще одно обстоятельство, которое, может быть, больше всего способствует сохранению душевного покоя и работоспособности. По заветам моей матери я всю жизнь стремился делать людям добро, и от этого у меня чаще всего на душе было отрадно и светло.
Ни из кого и никогда
Не создавал себе кумира,
Не гнул спины пред сильным мира,
И дня не прожил без труда...
Эти слова Сергеева-Ценского всегда казались мне одним из главных секретов долголетия.
Глава 4. Говорить правду
Никто не может жить долго, если впереди мрак, если у человека нет никакой надежды на лучшее будущее.
В наше тяжелейшее время смут и беззакония, когда все святое попрано и оплевано, а народ ограблен и обманут, я встретил в своей жизни удивительного, светлого и мудрого человека — митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. Беседа с ним, его книги давали мне надежду, он указывал пути спасения от этой страшной разрушительной смуты.
Я считаю, что Владыка Иоанн оставил нам великое духовное наследие, и особую ценность оно представляет для нас, русских. Он показал, что учение Христа отвечает нашему национальному характеру и обычаям — я имею в виду все три ветви русских — великороссов, малороссов и белорусов.
«Блаженны алчущие и жаждущие правды».
|< Пред. 84 85 86 87 88 След. >|