Страница:
407 из 432
По «очищении естества разложениембывшего в единении» [504] «крепость человечества Его от огня страдания возросла до крепости нетления» [505] . В Себя Самого Он принимает смерть, в Себе Самом Он попускает распад и тление — чтобы предолеть их.
Смерть человека — это конец для его жизни. Воскресение Христа — это конец для смерти: «смертию смерть поправ». «Нет худшей и большей смерти, как та когда не умирает смерть» (Августин. О Граде Божием 6,12). И вот наконец есть Тот, в Ком смерть может умереть. Но именно — в Нем, а не рядом с Ним. Поэтому Жизнь должна была впустить в себя смерть.
И все это — чтобы плод этой боли, этой встречи со смертью дать нам.
Этот плод — причастие Его Крови и Его Телу которые Он даёт нам в уже воскрешённом состоянии [506] , «того же естества, но другой славы» [507] , то есть, уже пропущенными через горнило Его смерти. «Итак, чтобы не любовью только, но и самим делом сделаться членами плоти Христовой, мы должны соединиться с этой плотью… Кто отдал вам Своего Сына здесь, Тот тем более не оставит вас там — в будущем. Я восхотел быть вашим братом; Я ради вас приобщился плоти и крови, и эту плоть и кровь, через которые Я сделался сокровным с вами, Я опять преподаю вам» ( Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна, 46).
|< Пред. 405 406 407 408 409 След. >|