Древняя Мексика без кривых зеркал   ::   Андрей Скляров

Страница: 368 из 482

Надпись на каменном монументе из Ла-Мохарры и самые ранние известные тексты майя, датируемые II веком нашей эры, могли иметь общих предшественников».

Поиски таких «общих предшественников» и некоего начального источника постепенно привели историков к ольмекам…

Следует сразу оговориться, что ныне профессиональные историки достаточно нервно реагируют на сам термин «ольмеки», поскольку выделяют сразу три сильно различающиеся категории: «археологические ольмеки», собственно «ольмеки» и «эпиольмеки». Однако, зная о подобном разделении, я его опущу, поскольку для дальнейшего изложения оно не нужно – данная детализация представляет интерес лишь для самих историков, а с точки зрения анализируемых здесь вопросов, она совершенно излишня…

Рис. 218. Ягуар (ольмеки, Сан-Лоренцо)

Аналогичные поиски истоков в другой сфере – в области астрономического знания – в итоге снова приводят туда же: к ольмекам.

«Первые бесспорные свидетельства о календаре встречаются в культуре ольмеков и относятся к 679 году до нашей эры. В зоне ольмеков находятся самые древние надписи Америки, но датируются они менее уверенно, 1150-900 год до нашей эры. Они еще полностью не дешифрованы, но есть основания считать, что они тоже имеют отношение к календарю. От ольмеков сохранилось довольно много надписей с календарными датами» (В.А.Юревич, «Календари Центральной Америки»)…

* * *



Пристальное внимание к ольмекам со стороны представителей «альтернативных» взглядов на прошлое Мезоамерики началос�

|< Пред. 366 367 368 369 370 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]