Страница:
44 из 265
– Ну, наверное, два основных признака: незаполненности, то, что здесь говорили, и ощущение бесперспективности.
– Я воспринимаю бессмысленность как торбу, которая не заполняется, не способна заполниться своим содержанием.
И.Н. – Ну, а как требование?
– Не состыкуешься просто.
И.Н. – Т.е. действие, в котором ты не обнаруживаешь себя.
– Да.
И.Н. – Понятно.
– Ну, у меня так же, если я не заполняюсь своим переживанием, то это бессмысленно.
И.Н. – Да.
– Бессмысленно тогда, когда вообще чувствуешь такое напряжение, когда смысл, который ты вкладываешь в это… Ну, не знаю. Это такое напряжение, когда смысл, который ты наполняешь..
И.Н. – Т.е. когда нет переживания реальности. Да?
– Ну, это отсутствие интеграции между переживанием и знанием. Когда есть смысл, это как некое третье, которое рождается из соединения знания с переживанием. Вот когда не происходит этой интеграции…
И.Н. – В принципе, когда знание не порождает переживание, так получается? Или когда переживание не порождает знание?
– Когда нет одновременности знания и переживания.
И.Н. – Хорошо.
– У меня что-то с устремленностью связано, так как теперь можно сказать, что мое состояние измененное, так. Просто человек, который учится, – это уже измененное состояние. Но мне кажется, что и в этом и в другом случае все связано с устремленностью.
И.Н. – Я задал конкретный вопрос: по какому признаку вы обнаруживаете бессмысленность?
– Когда нет устремленности.
И.Н.
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|