Две беседы Джидду Кришнамурти со Свами Венкатешанандой :: Кришнамурти Джидду
Страница:
47 из 53
Тоесть: «Рассмотрев все эти вещи и обнаружив, что они бесполезны для вас, вы должны отойти от них».
КРИШНАДЖИ: Тогда почему я должен его приобретать? Если Веданта означает конец знания, поскольку само это слово означает конец Вед, то есть знания, тогда почему я должен проходить через весь этот трудоёмкий процесс обретения знания, чтобы потом отбросить его?
СВАМИДЖИ: Иначе вы не были бы в Веданте. Конец знания означает, что, приобретя это знание, вы приходите к его концу.
КРИШНАДЖИ: Почему я должен приобретать его?
СВАМИДЖИ: Ну, чтобы оно могло закончиться.
КРИШНАДЖИ: Нет, нет. Почему я должен его приобретать? Почему мне нельзя с самого начала увидеть, что представляет собой это знание, и отбросить его?
СВАМИДЖИ: Увидеть, что представляет собой знание?
КРИШНАДЖИ: И отбросить, отбросить всё это, никогда не накапливать. Веданта означает конец накопленного знания.
СВАМИДЖИ: Это так. Это верно.
КРИШНАДЖИ: Тогда почему я должен накапливать?
СВАМИДЖИ: Чтобы пройти через это, вероятно.
КРИШНАДЖИ: Пройти через это? Зачем? Я знаю, что огонь обжигает. Я знаю, когда я голоден, когда я должен поесть. Я знаю, что не должен бить вас, и я вас не бью. Я не прохожу через процесс нападения на вас, чтобы обрести знание, что опять сам понесу ущерб или получу ушибы. Я отбрасываю каждый день. Я каждую минуту освобождаю себя от того, что я узнал. Поэтому каждая минута является концом знания.
СВАМИДЖИ: Да, верно.
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|