Евреи, Бог и История   ::   Даймонт М

Страница: 4 из 122

На мой взгляд, эти достоинства присущи книге М. Даймонта более, чем многим другим, и выгодно выделяют ее на фоне упомянутой англоязычной литературы.

Но это не единственные достоинства книги. Не меньшее значение имеет, мне кажется, умение автора рассказать о еврейской истории в форме, приемлемой для нерелигиозного читателя (а русский читатель преимущественно является таковым) и в то же время ни на йоту не поступиться высоким религиозным смыслом, пронизывающим каждую страницу этой истории и неразрывно с нею связанным.

Думается, это удалось автору благодаря избранному им особому подходу к своему предмету. Подход этот я бы назвал метаисторическим. Даймонт рассказывает об отдельных фактах, событиях, идеях и исторических личностях, и на миг не упуская из вида всю еврейскую историю в целом. как общий фон, на котором развертывается повествование. Он позволяет читателю не только ощутить трагизм и величие отдаленных событий, но и осознать смысл этих событий в их целостной исторической связи. В итоге перед читателем вырисовывается величественная картина четырехтысячелетних "приключений еврейского духа". Я бы не колеблясь назвал книгу М. Даймонта романом. Не романом из еврейской истории (как "Реубени, князь иудейский" М. Брода, "Последний из праведников" А. Шварцбарта или знаменитая трилогия Фейхтвангера), а романом о еврейской истории.

|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]