Евреи, дисседенты и еврокоммунизм :: Кара-Мурза С Г
Страница:
53 из 197
Здесь сразу возникает нестыковка понятий, которая присуща всему еврейскому монологу с русским. Шафаревич говорит о явлении русофобии, а Сарра Погреб - о том, что якобы ее лично обозвали русофобкой. Наверняка Шафаревич о ней и не думал, но главное - невозможно допытаться у нее, отрицает ли она своей личной обидой само существование русофобии влиятельных еврейских кругов? Не ответит ни да, ни нет. Заметим, что во всех 444 стихотворениях нет ни единого слова, ни намека на признание или отрицание тезиса Шафаревича по существу. Простое замалчивание. А книга называется "Евреи и Россия". И такая подмена предмета спора, перевод его с проблемы явления на личную судьбу отдельного еврея - общий принцип: он применяется и на уровне собутыльников - и в академических изданиях.
Взять хотя бы такой навязший в зубах вопрос, как смысл "Протоколов сионских мудрецов". В книге "Русская идея и евреи" они упоминаются не раз, иногда подробно. Сообщается, что их состряпал сотрудник царской охранки в Париже Рачковский, который "украл 70% текста у французского писателя Мориса Жоли". Но разве в этом дело? Ведь суть не в том, кто написал текст, речь же не о художественном произведении. Спор идет о том, соответствует ли изложенное в тексте тому, что наблюдается сегодня в общественно-политической реальности. Есть много произведений, в которых зашифрована крупная концепция переустройства общества, но неизвестно, являются ли они предписанием к действию или предупреждением (таков, например, важный фильм К.Шахназарова "Город Зеро", 1989 г.).
|< Пред. 51 52 53 54 55 След. >|