Евреи, дисседенты и еврокоммунизм :: Кара-Мурза С Г
Страница:
81 из 197
Но, судя по всему, именно эти особенности сегодня интенсивно разрушаются усилиями политического режима и "специалистов-гуманитариев".
Именно благодаря их деятельности экономическая основа для антиеврейских настроений дополняется культурным фактором: евреи декларируют себя как принципиальные противники не только традиционного для России типа хозяйства, а и всего жизнеустройства. Если хозяйство призвано удовлетворять прежде всего материальные потребности человека и общества, то жизнеустройство включает в себя культуру, идеалы.
Философ Д.Фурман, обвиняя русских в антисемитизме, представляет евреев как наиболее "прозападную" группу. На основании опроса 1991 г. он пишет: "С тем, что на Западе создано лучшее из возможных обществ и нам надо следовать за Западом, согласились 13,2% русских и 52,5% евреев". Но если большинство евреев считают благом то, что для русских бедствие,- не это ли и есть причина напряженности, вполне объективная предпосылка юдофобии? Ведь юдофобия в переводе на русский означает "страх перед иудеем".
Всем уже ясно, что т.н. "радикальные демократы" имеют целью не экономическую реформу (разумную или ошибочную), а именно смену типа цивилизации, типа культуры. Это и отвергается подавляющим большинством населения, которое к идее рынка отнеслось в общем благосклонно, но считают, что о смене культуры "не договаривались". В этом цивилизационном и культурном выборе евреи резко противопоставили себя этому большинству. По данным Р.Рывкиной, в 1995 г.
|< Пред. 79 80 81 82 83 След. >|