Страница:
7 из 91
Не случайно «Песнь песней», которая рассматривается европейской традицией как вершина мировой любовной, а то и эротической лирики, с точки зрения еврейской традиции, является ничем иным, как сакральным описанием любви между Творцом и избранным им народом (существует даже запрет на прямое понимание ее текста). Многие еврейские пророки использовали в своих книгах именно эту метафору: сам еврейский народ, погрязший в грехах и обратившийся к языческим культам, отвернувшийся от своего Бога, изображался ими как жена, сбежавшая от мужа и предавшаяся блуду. Но при этом любовь к нему Всевышнего, выступающего в роли «мужа», так велика, что в случае раскаяния супруги Он готов простить ее и возобновить с ней брачные отношения.
Таким образом, взгляд на половой акт как на чисто «животное» действо, свойственное человеку в силу низменности его природы, был всегда глубоко чужд иудаизму. Что же касается истории грехопадения Адама и Евы, наполненной глубочайшим философским и мистическим смыслом, то она не имеет – с точки зрения еврейской религии – никакого отношения к сексу.
Миф второй: о еврейском сексуальном консерватизме
Расхожий взгляд на то, что глубоко религиозные евреи необычайно сдержанны в своей сексуальной жизни и стиснуты в ней множеством ограничений, породил целый ряд нелепых слухов и домыслов.
К примеру, с полным правом к новейшему фольклору можно отнести весьма распространенное (особенно среди бывших советских евреев) утверждение, что еврейские ортодоксы совокупляются со своими женами, не раздеваясь.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|