Евроцентризм и едипов комплекс интеллегенции :: Кара-Мурза С Г
Страница:
148 из 220
В самых разных вариациях повторяется тезис о неразвитости в русских чувства свободы. Это чувство и призвана внедрить новая "культурная революция" под знаменем либерализма. впрочем, тезис о том, что "Восток" отличается от Европы атрофированным чувством свободы, также является общим местом евроцентризма. Доказать врожденный характер "инстинкта свободы" идеологам евроцентризма пришлось уже для того, чтобы подтвердить миф о целостности культурной традиции Европы и связать демократизм античности со свободолюбием Ренессанса. С. Амин отмечает: "Возрождение отделено от Греции пятнадцатью веками Средневековья. Где же и на чем базируется, в таких условиях, та непрерывность культурного предприятия Европы, на которую претендует евроцентризм? Для этого XIX век изобрел расистскую гипотезу. Перенося методы классификации животных видов и методы дарвинизма от Линнея, Кювье и Дарвина к Гобино и Ренану, утверждалось, что человеческие "расы" наследуют врожденные признаки, постоянство которых не нарушается социальным развитием. Согласно этому видению, именно психологические стереотипы предопределяют, в большой степени, различные типы общественной эволюции... Можно множить цитаты, отражающие этот взгляд, например, о врожденной любви к свободе, о свободном и логичном мышлении одних - в противоположность склонности к послушанию и отсутствию строгости мысли других и т. д." [9, с. 91].
|< Пред. 146 147 148 149 150 След. >|