Евроцентризм и едипов комплекс интеллегенции :: Кара-Мурза С Г
Страница:
62 из 220
И врываются, отталкивая отца, деловые юноши с телевидения, со своими камерами и лампами, жуя резинку. Записывают последние моменты жизни. А назавтра где-нибудь на другом конце земли, в баре, какой-то толстяк будет комментировать перед телевизором, прихлебывая пиво: "Гляди, глади, как умирает, постреленок. Как у него трясутся ручки. Что ни говори, а это телевидение, все-таки, большой прогресс".
Реакция европейца постоянно изучается с помощью чувствительных тестов. Один из них - кино. На уровне слов культурный европеец признает, что война во Вьетнаме не имела оправдания, что совершался геноцид и военные преступления. Но вот в 1990 году выходит на ТВ супербоевик "Апокалипсис сейчас", прославляющий эту войну - и никакой реакции демократического сознания. Напротив, потрясающий успех. И мы видим, как американские вертолеты разгружают напалм над деревнями, включив сначала динамики с музыкой Вагнера. Так нравится пилотам - вьетнамцы (и речь не идет о партизанах), прежде чем сгореть, лучше прочувствуют превосходство цивилизованного человека. Этот фильм - гимн Новому мировому порядку и предупреждение: если что, музыка Вагнера будет греметь над всем миром.
Э. Фромм, изучая психологические установки американских солдат во Вьетнаме и пытаясь понять истоки деструктивного поведения человека, даже удивляется той степени, которой может достигнуть расизм в современном человеке: "Разрушение представлений о противнике как человеческом существе достигает предела, когда противником является человек с иным цветом кожи.
|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|