Фольклор в Ветхом завете   ::   Фрезер Джеймс Джордж

Страница: 571 из 846

В глазах народа, который, подобно евреям, отождествляет жизненное начало с дыханием, простое вдыхание ароматического вещества может легко приобрести значение акта духовного свойства; вдохнуть в себя благоухание – значит укрепить свои жизненные силы, обогатить саму сущность своей души. С такой точки зрения всякий душистый предмет – флакон духов, ладан или цветок – сам по себе, естественно, становится центром, излучающим духовную энергию, и потому может служить подходящим местом, чтобы выдохнуть в него свою душу на тот или иной срок. Нам такое представление кажется очень натянутым, но оно может показаться вполне естественным народу и его лучшим выразителям – поэтам:

Я венок из роз послал тебе недавно

Не только в знак почтенья моего:

Ему надежду я хотел внушить,

Что у тебя он не завянет.

Но ты дохнула на него

И отослала мне назад;

С тех пор, клянусь, он жив

И пахнет уж не розой, а тобой.

Или еще так:

Вы завяли, розы дорогие:

Розы сладкие завяли потому,

Что любимая не стала их носить.

Милая моя вас не носила на груди.

Но если красавица может таким способом передавать свою жизнь и душу розам и тем предохранить их от увядания, то нет ничего невероятного в предположении, что она может также выдохнуть душу в свой флакон духов. Во всяком случае, эти старомодные стихи объясняют, почему флакон духов мог называться «обителью души». Впрочем, фольклор, относящийся к запахам, пока еще не изучен.

|< Пред. 569 570 571 572 573 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]