Идеология и мать ее наука   ::   Кара-Мурза С Г

Страница: 26 из 267

И политик, даже считая для себя ценным объективное знание, должен учитывать эффект от его распространения в обществе. Понятно, что оценка пользы и вреда для власти этого распространения знания может быть у политика и ученого очень различной.

Разумеется, и ценностный нейтралитет науки, и ее автономия от внешних интересов - идеализированные, предельные состояния, не реализуемые на практике. Нормы и идеалы важны, несмотря на то, что они постоянно нарушаются или недостижимы. Но необходимо знать и реальную степень отклонения от норм и идеалов, так как излишняя мифологизация науки опасна и для общества, и для нее самой. Очевидно, что по мере того, как политика и идеология "пропитываются" наукой, ей все сложнее поддерживать нейтралитет и автономию. Зависимость не бывает односторонней.

Главным условием для становления нового понятия свободы послужила новая картина мира. Точнее, само это выражение и могло только возникнуть вместе с наукой, когда мир и человек разделились как объект и субъект, и человек смог отстраненно взглянуть на мир. M.Хайдеггер писал в статье "Эпоха картины мира":

"Картина мира означает, по существу, не картину, изображающую мир, а мир, понимаемый как картина... Выражения "картина мира Нового времени" и "современная картина мира", повторяя дважды одно и то же, заставляют предполагать нечто такое, что никогда прежде не могло быть, а именно средневековую и античную картины мира.

|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]