Именем Зевса   ::   Дэникен Эрих фон

Страница: 47 из 230

Значит, прочь все глупые вопросы? И нет вообще никакой «проблемы „Аргонавтики“»?

В сказках скрыт смысл, они о чем-то говорят, на что-то указывают. Древний сказитель рассказывал уже наполовину отшлифованную историю. Обрамляющее повествование кажется даже глуповатым: один или несколько человек надумали отправиться на поиски необычного и весьма ценного предмета. Этот предмет охраняется страшным чудовищем, а все в целом связано с богами.

Просто? Нет? И неважно, что это — сказочная поэма или любовная история со счастливым концом. Откуда все-таки чудовище из металла, пеленгующее корабли, обстреливающее их, излучающее жар и вдобавок ко всему имеющее кровь из жидкого свинца? Откуда-то же это появилось! Откуда, скажите, в том мире появился огнедышащий дракон? Да во всей истории земной эволюции для появления таких существ не было предусмотрено никаких возможностей. Или есть на это «архетипические объяснения» или какие-то рудиментарные правоспоминания? И почему — простите! — аналогичный «драконий мотив» встречается в сказаниях многих древних народов?

Древнейшие китайские мифы рассказывают о царях-драконах, спустившихся с небес на землю в седые правремена. И это не порождение фантазии или глупые сказки, потому что те же самые цари-драконы основали первую китайскую династию. Оружие землян не могло причинить никакого вреда драконам-императорам: они жили на небесах и летали на своих огнедышащих драконах. Летательные аппараты драконов-императоров сильно шумели, а основатель первой династии носил звание «Сына красного дракона» [43].

|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]