Страница:
163 из 673
Вот что Старинов пишет по этому поводу в своих воспоминаниях:
«Волнуясь, сбиваясь, рассказал маршалу о своих переживаниях:
- Товарищ народный комиссар, ведь мы выполняли задание Центрального Комитета по подготовке к партизанской борьбе, а склады оружия готовили по вашему указанию.
Нарком обороны смутился:
- Вы не волнуйтесь…
Потом, помешкав, взял телефонную трубку:
- Здравствуйте, Николай Иванович [Ежов]… Да вот… У меня сидит недавно прибывший из Испании некий Старинов. Его допрашивали о выполнении заданий Якира и Берзина по подготовке банд и закладке для них оружия…
Пауза. В трубке слышится неестественно тонкий голос. Снова говорит Ворошилов:
- Конечно, он выполнял задания врагов народа. Но он был маленьким человеком, мог и не знать сути дела.
Опять пауза. И опять отвечает маршал:
- Но он отличился в Испании и в значительной мере искупил свою вину. Оставьте его в покое. Сами примем соответствующие меры» [70] .
В результате Старинова не арестовали, и он смог применить свой богатый опыт во время Великой Отечественной войны. Но Ворошилов заступался далеко не за всех.
Специальные воинские формирования в испанской республиканской армии в 1936-38 гг.
Когда 18 июля 1936 г. в Испании началась гражданская война, законному республиканскому правительству страны пришел на помощь только Советский Союз. Уже в августе 1936 г. в Испанию приехали первые советские добровольцы, а вслед за ними в Мадриде обосновались официальные советские военные советники, прибывшие помогать испанской республиканской армии в войне с фашистами.
|< Пред. 161 162 163 164 165 След. >|