Страница:
13 из 261
Так же и Айн Рэнд ошибается, настаивая на том, что коллективный разум не существует; существуют множества в той или иной мере обособленных один от другого коллективных разумов, обладающих разными длительностями своего существования, но Айн Рэнд не единственная, кто этого не видит и не понимает.
Отрицать же существование порождаемых людьми коллективных интеллектов в их взаимной вложенности это — вести дело к тому, чтобы все согласные с воззрением Айн Рэнд о несуществовании коллективного разума стали бессознательными невольниками их же собственного порождения — коллективного разума, порождаемого ими бессознательно. При этом следует иметь в виду, что всякий коллективный разум — только подсистема в коллективной психике, и коллективная психика может быть здравой и шизоидной, точно также как и психика индивида.
Есть только одна особенность: множество интеллектуально развитых индивидов, психически , в состоянии породить шизоидную коллективную психику, включая и коллективный разум, которая сделает индивидуальные судьбы большинства из них малоприятными.
Поэтому одна из необходимых черт, которой должна обладать безусловно нормального индивида — не порождать тех, кому дано Свыше быть психически и интеллектуально безусловно нормальными.
Айн Рэнд пишет:
«Концепция человека как свободной независимой личности была глубоко чужда европейской культуре. Это была культура племенная по своей сути; в европейском мышлении племя было сущностью, целым [24] , а человек лишь одной из клеточек этого организма, которой можно легко пожертвовать.
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|