Иные миры   ::   Горбовский Александр

Страница: 87 из 328

Они же во удивлении бышя: видешя бо его умерша; и пакы зряще его жива, воздашя славу Богу. И вей начашя хвалу воздавати Иосифу: тако молитвою, рече, твоею князь оживе".

Но воскрешение это не имело целью перечить замыслам Господним и воле судьбы. Игумен исповедал князя, причастил его, после чего князь "предасть духъ свой Господеви с миромь; и положишя его в святей церкви на правой стране".

В Риме бытовало представление, будто различными магическими приемами человеку возможно продлить жизнь сверх срока, который определен судьбой. Но жизнь эта будет призрачной, кажущейся. Упоминание о такой практике есть и у австралийских аборигенов. Их колдуны могут якобы вернуть умершего к жизни, но на короткий срок-только на три дня. Но это существование тоже как бы призрачное. Такой человек, которого вернули к жизни, отказывается от пищи и все время лежит у костра, чувствуя подползающий холод.

Вот еще одно упоминание о событии того же ряда. О нем повествует греческий историк Филострат в сочинении об Аполлонии Тианеком*. Рассказ свой он строит на записях спутника и ученика Аполлония - Дамида. Во время пребывания в Риме, повествует Дамид, философу встретилась погребальная процессия, провожавшая отроковицу из знатной семьи. "Узрев такое горе, Аполлонии сказал: "Опустите носики, ибо я остановлю слезы, проливаемые вами по усопшей", - а затем спросил, как ее звали.

|< Пред. 85 86 87 88 89 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]