Язычество древних славян   ::   Рыбаков Борис Александрович

Страница: 960 из 966

Топорова «Исследования в области славянских древностей» (М., 1974), посвященная в значительной своей части попыткам анализа мифа о борьбе Бога Грозы со Змеем, содержит лишь попутные упоминания легенд о кузнецах-змееборцах, опирающиеся на очень старые лаконичные публикации середины XIX в. М. А. Максимовича, А. А. Потебни и А. Н. Афанасьева (см.: указ, соч. В. В. Иванова и В. Н. Топорова, с. 161, 173). В книге Иванова и Топорова не упомянуты, ни бог Сварог, покровитель кузнечного дела, ни бог Род, являвшийся в известной мере двойником Перуна, которому авторы посвятили почти всю книгу.

16 Гiппiyc Василь. Коваль Кузьма-Дем'ян у фольклорi. – В кн.: Етнографiчний вiсник. Kиїв, 1929, кн. VIII, с. 3–51; Петров Biктор. Кузьма-Дем'ян в українському фольклорi. – В кн.: Етнографiчний вiсник. Київ, 1930, кн. IX, с. 197–238.

17 Гiппiyc Василь. Коваль Кузьма-Дем'ян…, с. 12, 33, 34, 51.

18 Петров Виктор. Кузьма-Дем'ян…, с. 234.

19 Петров Виктор. Кузьма-Дем'ян…, с. 234

20 Рыбаков Б. А. Ремесло древней Руси. М., 1948, с. 485-490.

21 Шахматов А. А. Повесть временных лет, с. 350.

22 Рыбаков Б, А. Ремесло древней Руси, с. 748-754.

23 Ляскоpонский В. Г. Змиевы валы в пpеделах Южной России, их соотношение к кypганам-майданам и пpиблизительная эпоха их возникновения. – Тpyды XIII аpхеол. съезда. М., 1907, т. I, с. 200.

24 Новиков Н. В. Образы восточнославянской волшебной сказки. Л., 1974, с. 191.

25 Плетнёва С. А. Змей в русской сказке. – В кн.: Древние славяне и их соседи. М. 1970, с. 129-131.

26 Тереножкин А. И. Киммерийцы, с. 214.

|< Пред. 958 959 960 961 962 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]