Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий   ::   Мечковская Нина

Страница: 298 из 491

«И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин и всех, которые могли понимать; <…>и читал из него на площади, которая перед Водяными воротами, от рассвета до полудня; <…>и уши всего народа были приклонены к книге закона. <…>Книжник Ездра стоял на деревянном возвышении, которое для него сделали. <…>И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл ее, весь народ встал; <…>и читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное <…>; весь народ плакал, слушая слова закона» (Неем 8, 2—9).



81. «Нагорная проповедь» и раннехристианская гомилия. Судьбы церковного красноречия



Знаменитая «Нагорная проповедь», излагающая суть христианской этики, представляет собой и параллель, и дополнение, и антитезу ветхозаветному «Декалогу» — Десяти главным заповедям иудаизма. Новая этика «Нагорной проповеди» и продолжает «Ветхий Завет» и полемизирует с ним. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить», — говорит Иисус (Мф 5, 17). Однако ряд пассажей — это именно отрицание заповедей Ветхого Завета: «Вы слышали, что сказано древним: „не убивай; кто же убьет, подлежит суду“. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду. <…>Вы слышали, что сказано: „око за око, и зуб за зуб“. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду <…>» и т.д. (Мф 5, 21—40).

|< Пред. 296 297 298 299 300 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]