Экспорт революции. Ющенко, Саакашвили...   ::   Кара-Мурза Сергей Георгиевич

Страница: 208 из 756

Она отказалась от традиционно выполняемой роли носителя национальной культуры, ее образца и духовного лидера нации. Интеллигенция утрачивала не только свои позиции в обществе, но и своеобразие своего стиля жизни, функцию создателя «высокой» культуры, что особенно важно, — чувство общности, возникавшее в процессе выполнения этой функции.

Отступить перед рынком пришлось и католической церкви. В новой политической системе Церковь открыто вышла на общественную сцену и внешне заняла на ней важное место, но реальное влияние ее на общественное сознание в Польше — стране с самым высоким в регионе уровнем религиозности, где религиозная традиция не прерывалась в период социализма — сократилось. Отношение человека к труду, к семье теперь стало все больше регулироваться не религиозными нормами, а соображениями экономической выгоды. Более того, разрушилась всякая нематериалистическая мотивация жизнедеятельности.

Кто же духовно уцелел? Те, кто обитал в социальных нишах, менее подверженных воздействию нового уклада. Социологи сообщают, что в 1990-е годы в Польше верили, что они счастливы , люди старше 40 лет, состоящие в браке, специалисты или служащие, но живущие за пределами крупных городов — в сельской местности или малых городах. Они довольствовались своим материальным положением, состоянием своего жилища. «Успех» в их представлении — это счастливая семейная жизнь, эмоциональная общность с близкими.

|< Пред. 206 207 208 209 210 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]