Страница:
520 из 563
В более глубинных районах животное именуют на языке лумбва – "гетейте («герейт», «кетейт», «керит»). В Руанде слово звучит как «икимизи», в других местах – «кикамбангве». Жители в районе горы Элгон предпочитают употреблять слово «сальруку». Но каково бы ни было прозвище, надо признать, что образ зверя сильно «опоэтизирован». Али, проводник знаменитого охотника Роджера Куртни, говорил о животном как о «белом пушистом звере, который ходит только на задних лапах и питается мозгом своих жертв». Уильям Хиченс из административной службы Кении считает, что это «полузверьполугорилла, с глазом, горящим посреди лба, исторгающий нечеловеческое рычание».
Подобные описания, конечно, не следует принимать всерьез.
Как становятся людоедами
Тем временем наблюдения, сделанные европейцами – колонистами, инженерами и даже натуралистами, – высветили проблему под новым углом зрения. Если описания местных жителей были окрашены в мистические тона и сделаны под воздействием религиозного страха, это вовсе не значит, что они лишены реальных оснований. То, что в глазах белых людей представлялось лишь мифическим монстром, постепенно обрастало «реальной плотью и шерстью». Так родилась легенда о медведе-нанди. Но ее появление породило новую сложность. Теперь все непонятное стали относить на счет нанди-бэра. За ним прочно укоренилась зловещая слава кровавого хозяина леса.
|< Пред. 518 519 520 521 522 След. >|