Эоловы арфы   ::   Бушин Владимир

Страница: 298 из 765

Рабочим жилось тогда голодно, они питались одним хлебом и картошкой, но, несмотря на это, по вечерам сажали на бульварах деревья свободы, жгли фейерверки и пели "Марсельезу". И вот в октябре я снова увидел Париж. Между этими двумя встречами было море крови, была гора из пятнадцати тысяч трупов рабочих. На улицах - одни торжествующие буржуа и полицейские шпионы. Париж был мертв. Я не мог ни жить, ни дышать в мертвом Париже. Я должен был уйти. И вот однажды утром я вышел на улицу и зашагал прямо на юг.

- И какое же впечатление оставляет Франция, когда ее вот так проходишь насквозь?

- Мой друг! - Энгельс хлопнул Молля по колену: ему, видимо, хотелось преодолеть мрачные воспоминания. - За эти две недели я прежде всего убедился в том, как правы те, кто говорит, что Франция - страна прекрасного вина и очаровательных женщин!

- О, у меня в этом никогда не было сомнения! - Молль пригладил свои чуть тронутые сединой волосы, словно за ближайшим поворотом дороги могли показаться эти очаровательные француженки.

- Нет, в самом деле! - все более вдохновляясь, заговорил Энгельс. Какое вино! И что за разнообразие! От бордо до бургундского, от крепкого люнеля до... Тут тебе вина и белые, и красные - от пти-макона или шабли до сотерна, до пенистого аи! Ты подумай только, каждое из этих вин дает свой особый хмель. При помощи нескольких бутылок можно испытать широчайшую гамму настроений - от легкомысленного желания танцевать до возвышенной жажды вдохновенно петь "Марсельезу".

|< Пред. 296 297 298 299 300 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]