Эоловы арфы   ::   Бушин Владимир

Страница: 324 из 765



Эту песню сейчас распевали по всему Пфальцу - на всех его дорогах, во всех трактирах. Она была словно гимном восстания. Ее слова сочинил кто-то на популярный мотив песни, родившейся в дни борьбы за освобождение Шлезвиг-Гольштейна от датского гнета.

Все волонтеры замолчали, готовясь подхватить припев, а запевала вел свое:

Рушьте же их, братья, без пощады!

Смело подставляйте пулям грудь!

Хор грянул дружно и оглушительно:

Вот и наш черед настал сразиться

И, быть может, даже умереть,

Но зато страна преобразится

И рабом никто не будет впредь!

Энгельс все так же жадно всматривался в лица волонтеров. Среди них было много его ровесников, так же, как и он, никогда в жизни еще не слышавших свиста пуль, не видевших, как льется человеческая кровь. А ведь, несмотря на иные несуразные, даже опереточно-комические стороны восстания, впереди всех их ждали настоящие пули и настоящие кровопролития. Как они встретят это? Как встретит это он сам? С горьким удовлетворением Энгельс подумал о том, что он, по крайней мере, не питает никаких иллюзий относительно исхода восстания и не надеется, что дело может обойтись малой кровью.

От Кайзерслаутерна до Нёйштадта всего тридцать пять - сорок километров. Прибыв на место, Энгельс узнал, что главная квартира Виллиха находится сейчас в небольшом городке Оффенбах, расположенном между Ландау и Гермерсгеймом, километрах в двадцати от Нёйштадта.

|< Пред. 322 323 324 325 326 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]