Эоловы арфы   ::   Бушин Владимир

Страница: 476 из 765



- Нет, - решительно возразила Елена, - по мне, тут одно только имя подходит - Кот, мартовский Кот.

Дебаты были долгими, жаркими. То и дело слышалось:

- Голиаф!

- Щеголь!

- Денди!

- Оратор!

- Подзеркальник!

И каждый настаивал на своем, и все приводили убедительнейшие доводы в пользу именно такого, а не иного прозвища, и все шумели, кричали, горячились.

Наконец Маркс сказал:

- Оставим спор. Давайте обратимся к Энгельсу как к арбитру. Отправим ему все прозвища, что пришли нам тут в голову, и пусть он выберет из них или придумает свое.

Так и сделали, хотя это никого не успокоило и все продолжали предлагать новые и новые прозвища. На второй день после того как отправили письмо в Манчестер, Лаура во время вечернего чая воскликнула в сердцах:

- Может быть, Луи Беспрозванный, черт побери!

И тут Маркса осенило.

- Позвольте, - изумленно проговорил он, - что же это мы ломаем головы, когда у него уже есть прозвище! Как я мог забыть! Французские рабочие давно зовут его Луи Маленький. Рядом с Луи Наполеоном это звучит выразительно, и ничего лучшего нам не придумать. Я уверен, что Фридрих будет изумлен нашим письмом и посмеется над нами.

Через несколько дней пришло письмо от Энгельса. Маркс оказался прав: Фридрих действительно очень удивился забывчивости своих лондонских друзей и советовал им впредь не ломиться в открытые двери.

Дружеская усмешка всех примирила. Все согласились:

- Луи Маленький.

|< Пред. 474 475 476 477 478 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]