Эоловы арфы   ::   Бушин Владимир

Страница: 73 из 765

Совесть! У человека, у которого нет других данных, чтобы стать присяжным, кроме ценза, и совесть цензовая, подобно тому, как совесть привилегированных - это всегда привилегированная совесть.

- Может, ты рассчитываешь, что присяжные и не решатся сказать "Виновны!", поскольку в кодексе Наполеона нет статей, которые можно было бы применить к нам?

- То, чего не предусмотрел разум законодателя, - Маркс подбросил на ладони пухлый томик кодекса, взятый с собой в суд, - то может наверстать совесть присяжных. В сущности говоря, суд присяжных именно для того и учрежден, чтобы заполнить возможные пробелы закона широтой буржуазной совести.

Маркс хотел сказать что-то еще, но в это время защитник Хаген неожиданно повысил голос и заглушил его.

- В тот самый день, наверное, в тот же самый час, когда вышла газета со статьей "Аресты", - возбужденно говорил Хаген, - прокурор Геккер настоял на том, чтобы немедленно был произведен обыск в редакции с целью изъятия рукописи злополучной статьи, а редакторы и издатель газеты немедленно же арестованы. Арест вследствие нанесения морального ущерба обер-прокурору! Я говорю об этом только потому, что на процессе, где дело идет о свободе печати, я обязан не просто защищать своего подзащитного, но и представить общественности картину беззаконий, к которым прибегают власти в борьбе с прессой.

- Молодец, - сказал Маркс и продолжал развивать прерванную мысль: - Я не отрицаю, на какой-то момент буржуазная совесть присяжных может быть поколеблена. И это во многом зависит от речей защитников и от наших с тобой.

|< Пред. 71 72 73 74 75 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]