Эти разные, разные лица (30 историй жизни известных и неизвестных актеров) :: Капков Сергей
Страница:
22 из 558
Они засвидетельствовали, что знали деда и бабку Холодова, его родителей, что он самый настоящий донской казак — слава Богу, у немцев смутное представление о казачестве! И в апреле 45-го его все-таки выпустили.
— Это же самое настоящее чудо! Сколько сил надо было приложить для того, чтобы такое случилось! А как вы встретили Победу?
— Победу я встретила в Польше, в вонючем подвале. Мы уже ехали в грузовике по направлению к нашей границе. На ночь мы остановились в каком-то польском городе, и вдруг повсюду началась стрельба. Я, конечно, побежала в подвал. Любопытный Холодов пошел посмотреть, в чем дело. Вернулся: «Выходи! Это наши палят в воздух. Победа!» Так закончилась война. И вы думаете, нас отпустили домой? Нет. Мы должны были обслуживать своим искусством тех, кто возвращался в Россию. Пока они ожидали транспорт, пока их допрашивали — где были, что делали, — мы давали концерты. Так и просидели в Загане до ноября. Уезжая, получили премии: Холодов — пианино, а я — аккордеон. Правда, пианино пришлось отдать в Бресте какому-то начальнику, чтобы он нас посадил в вагон, так как сесть в поезд было невозможно — ехали на крышах.
Приехали в Москву, сразу пришли в Театр сатиры. Труппа была в Иркутске. Нас приняли замечательно: «Слава Богу, вы вернулись! Что же вы пережили! Подождите работать — мы вас на курорт отправим, отдохнете». На следующий день нас арестовали.
— За измену Родине?
— Трудно было понять...
|< Пред. 20 21 22 23 24 След. >|