Страница:
109 из 820
Полное собрание стихотворений. С. 225. 56 М.Б. Семен Яковлевич Надсон: Еврейский момент в творчестве поэта. К 50-летию его смерти // Еврейская жизнь. Харбин, 1937. С. 8. 57 Помощь евреям, пострадавшим от неурожая. СПб., 1901. С. 63. 58 Надсон С. Полное собрание стихотворений. С. 284. 59 Блок А. Собр. соч. Т. 3. С. 339. 60 Набоков В. Собр. соч. Т. 3. С. 182. 61 Маковицкий Д.П. Кн. 3. С. 55. 62 Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. Т. 81. С. 11. 63 Там же. Т. 25. С. 63. 64 Маковицкий Д.П. Кн. 4. С. 64. 65 Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. Т. 3. С. 337; Т. 4. С. 432. 66 Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. СПб.; М., 1880. Т. 1: "А-3". 67 Маковицкий Д.П. Кн. 4. С. 387. 68 Бирюков П.И. История моей ссылки // Исторический сборник. СПб., 1909. С. 83-84. 69 Маковицкий неправ: на Западе субботники были всегда. Приведу лишь один пример существования такой общины. В 1939 г., после оккупации Чехословакии войсками нацистской Германии, начался массовый переход иудеев в католичество. Эпидемия ренегатства распространилась даже на консервативное словацкое еврейство – в первой половине марта крестились сразу 1600 человек. Еврейская пресса резко осудила этих людей за малодушие, резонно заметив, что крестильные купели не спасут их от гибели. В отличие от неофитов несколько сот немецких крестьянских семей субботников (чистых арийцев), проживавших в Судетской области, предпочли крещению добровольное переселение в Чехию. Что сталось с ними во время войны – мне неизвестно. Наверняка их преследовали за приверженность иудаизму (см.: Два явления. 1. Эпидемия крещения среди евреев. 2.
|< Пред. 107 108 109 110 111 След. >|