Кабинет Михаила Фрадкова. Неофициальный взгляд на официальных людей :: Мухин Алексей Алексеевич
Страница:
200 из 220
В 1983 году Черкесов возглавил бригаду, расследовавшую дело Михаила Мейлаха, филолога, редактировавшего зарубежные издания Хармса и Введенского.
По данным газеты «Версия», Черкесов инициировал также и последнее в СССР дело по 70-й статье — дело Демократического союза (Е.Подольцевой, Ю.Рыбакова, В.Терехова и др.). Вокруг дела поднялся большой шум. В ответ Черкесов собрал пресс-конференцию, на которой объявил, что раскрыл антисоветский и шпионский заговор. В доказательство привел то, что во время обысков была изъята «машинка-факс», с помощью которой можно передавать тексты за границу [98] . Кстати, по данным журнала «Профиль», непосредственно расследование дела лидеров Демсоюза вел Александр Федоров, который впоследствии стал первым заместителем Черкесова и курировал в его аппарате правовые вопросы [99] .
Почти сразу после назначения Черкесова на пост начальника Управления ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в 1992 году сессия Петросовета 117 голосами «за» (27 — «против», 15 — «воздержались») приняла обращение к Президенту России с просьбой отменить назначение «человека, участвовавшего в организации политических процессов против участников демократического движения 80-х годов».
В ответ на обращение Виктор Баранников, бывший министром безопасности РФ, в декабре 1992 года заявил, что назначение Черкесова было согласовано с Анатолием Собчаком [100] — в смысле: разбирайтесь сами.
По некоторым данным, в 1996 году именно Черкесов явился инициатором дела капитана Александра Никитина по обвинению в шпионаже.
|< Пред. 198 199 200 201 202 След. >|