Когда любовь была санкюлотом :: Бретон Ги
Страница:
79 из 351
Я пришел туда не за тем, чтобы сказать «нет», — напишет он позже…
Священник долго превозносил достоинства улыбающейся невесты, которая была действительно очень хороша в своем розовом платье. Потом он обратился к Камиллу:
—…Вы внезапно стали знамениты в литературе, ваше имя останется в летописи революции…
Присутствующие увидели, как журналист побледнел и закусил губу. Робеспьер, стоявший рядом, толкнул его локтем и прошептал:
— Ну же, плачь, если хочешь, лицемер…
И Камилл разрыдался. Его примеру немедленно последовали все приглашенные, кроме, разумеется, Неподкупного, которого ничто не могло поколебать, даже сильное волнение…
Свадебный ужин состоялся на квартире, которую молодые супруги сняли в доме № 1 по улице Французского Театра (сегодня это дом № 38 по улице Одеон), на первом этаже.
Было много смеха и песен, а за десертом развеселившийся Робеспьер полез под стол, чтобы, по обычаю, снять с новобрачной подвязку [41] …
Кто бы мог тогда предсказать, что через два года все шестьдесят гостей этой свадьбы исчезнут, а самый галантный гость отправит на гильотину двух супругов?
* * *
Если верить близкому знакомому журналиста, его свадебная ночь была очень бурной.
«Как только ушел последний приглашенный, — пишет Антуан Перро, — супруги, торопясь воздать должное природному желанию, бросились в спальню с таким пылом, что уронили картину и раскололи на части кресло.
Люсиль разделась. Ее возбуждение было так сильно, что она разбила вазу, стоявшую на камине.
|< Пред. 77 78 79 80 81 След. >|