Комбинации против Хода Истории (Комбинации против Хода Истории - 3)   ::   Гергенредер Игорь

Страница: 24 из 78

С ними копилась и особенная непобедимая ненависть народа к господам, к царящему порядку - ненависть, чувство мести, мука - от того неосознанного факта, что великому народу не дали пойти достойным его величайшим путем.

Между прочим, это смутно чувствует и российская интеллигенция, которая так любит говорить о великом пути России - не понимая, что смотреть надо не вперед, а назад: в эпоху, когда возможность такого пути упустили правители...

Петр Столыпин был умницей наипервейшим, он лучше всех понимал все то, о чем я веду речь. Его хлопоты о переселении крестьян в Сибирь - это попытка исполнить, пусть в крайне малом масштабе, но все-таки исполнить те задачи, на которые предназначалась титаническая энергия России. Попытка дать выход накопленным силам возбуждения... Но Столыпина не стало. А большевики - для выпуска энергии - указали народу другой в известном смысле тоже грандиозный путь.

13.

Пудовочкин сидел в кресле в гостиной сахарозаводчика, ел из ушата моченые яблоки. Вошел Сунцов, доложил, что стрелявший наказан, обрисовал происшедшее.

- А это... - Пудовочкин откусил пол-яблока, - родичи?

- Отпеты! - Сунцов махнул ладонями вниз. Пояснил: все, кто был в доме Семеновых - старик-пчеловод, обе его дочери, зять и работник - расстреляны.

- Надо вот чего, - с сухой деловитостью сказал Пудовочкин, выплевывая сердцевину, - объяви на публику, что парнишка был не один, а было их двое. Второй - одинаковый с ним по росту.

|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]