Концептуальная власть   ::   Ефимов Виктор Алексеевич

Страница: 29 из 179

Явным свидетельством этого являются нынешние “демократические процедуры” России, да и практически вся её история с момента крещения и злонамеренного навязывания Византийства, когда собственная концептуальная власть ушла в глухое подполье.

Мы уже отмечали, что концептуальная власть реализуется двояко, как власть идей и как власть людей, владеющих этими идеями. Посмотрим на эту проблему по линии человеческого фактора.

Если не относиться к былинам, как к беспочвенным сказкам, то высшая концептуальная власть в древнерусском обществе принадлежала той малоизвестной социальной группе, которую былины именуют «каликами перехожими, волхвами». Имена их известны лишь их кланам и в былинах не названы в отличие от имён богатырей. Но именно они призывали богатырей и направляли их деятельность, вразумляли князей, одурманенных видением мощи подчинённой им военной силы. Они учили жить в ладу с окружающей средой и Божьим Промыслом. Суть этой группы людей и их деятельности отражены в «Песне о вещем Олеге»:

Волхвы не боятся могучих владык

И княжеский дар им не нужен.

Правдив и свободен их вещий язык

И с волей небесною дружен.

Эта высшая управленческая деятельность хоть и не всегда была понятна населению, но всегда оценивалась как общественно значимая. («Скажи мне кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною»). Они же и предостерегали владык («Примешь ты смерть от коня своего»). Конь издревле был символом народа, делами которого было доверено управлять владыке.

|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]