Страница:
152 из 239
На это указывала татуировка, но главное - описание идолов и обряда жертвоприношения: "Как только их корабли прибывают к этой пристани, тотчас каждый из них выходит, неся с собою хлеб, мясо, лук, молоко и набиз (по-видимому, пиво. - А. Н.), чтобы подойти к длинному, воткнутому в землю бревну, у которого имеется лицо, похожее на лицо человека, вокруг него маленькие изображения, а позади них длинные брвина, воткнутые в землю (то есть частокол ограды. - А.Н.)".
Ничего подобного ни у шведов, ни у норвежцев пе было, а вот по описаниям католических миссионеров и хронистов похожие идолы известны в землях западных славян.
Отмеченный ибн-Фадланом костюм руса - плащ, крепящийся на плече крупной скорлупообразной фибулой, боевой топор, меч и нож (скрамасакс) - состоит из предметов, которые археологи находят под курганами на Великом восточном пути. За исключением разве что мечей: они и в те времена ценились столь высоко, что их обычно предпочитали не зарывать в землю, а по возможности заменять деревянной моделью, которая сгорала на костре…
Археологические находки и свидетельства восточных географов дополняли друг друга, рисуя картины жизни на "восточном пути" из стран, расположенных на берегах Балтийского моря, откуда плыли русы со своим живым товаром и мехами. Не все из них, по-видимому, совершали весь этот путь в оба гонца. Часть оседала в торговых факториях, небольших укрепленных поселках, куда торговцы приезжали из года в год, сменяя друг друга.
|< Пред. 150 151 152 153 154 След. >|