Страница:
72 из 96
- Молодой был!
Тем временем Повала из Тачева, который ехал по правую сторону от княгини, наклонился наконец к ней и шепотом сказал ей всю правду про то, какой тяжелый произошел случай, и тут же попросил поддержать его, когда он попытается вступиться за Збышка, который может тяжко поплатиться за свой проступок. Княгиня, которой полюбился Збышко, услышав эту весть, опечалилась и очень встревожилась.
- Краковский епископ всегда рад меня видеть, - сказал Повала, может, мне удастся упросить его, да и королеву тоже, однако чем больше будет заступников, тем лучше для хлопца...
- Если только королева за него заступится, волос не упадет с его головы, - сказала Анна Данута, - король весьма чтит ее и за благочестие, и за приданое, особливо ж теперь, когда с нее смыто позорное пятно бесплодия. Да! В Кракове сейчас любимая сестра короля, княгиня Александра, - обратитесь к ней. Я тоже сделаю все, что могу, но она королю родная сестра, а я двоюродная.
- Король и вас любит, милостивейшая пани.
- Ах, не так, - с некоторой грустью возразила княгиня, - мне звенышко, а ей целая цепочка; мне лиса, а ей соболь. Никого из родных не любит так король, как Александру. Нет того дня, чтоб она ушла от него с пустыми руками...
Беседуя таким образом, они приблизились к Кракову. На большой дороге было очень людно от самого Тынца, теперь же всю ее запрудил народ. Встречались тут шляхтичи в сопровождении слуг - кто в доспехах, а кто в летнем наряде и в соломенной шляпе.
|< Пред. 70 71 72 73 74 След. >|