Беженцы   ::   Кукаркин Евгений

Страница: 41 из 47



Таможенник сначала недоуменно смотрит на чемоданчик, потом пристроив его на нашем полу, рассматривает содержимое чемодана, вытаскивает документы и протягиваетмне.

- Это мы все проверили, а остальные документы возьмем с собой для досмотра. Пошли, ребята, дальше.

Остальные документы были деньгами.

В нашем вагоне никто не спит. Мы едем по русской земле. Ольга, ее мать, закутанная в платок, и я сидим возле печурки и чокаемся кружками с чаем.

- За возвращение, - говорит Ольга.

Горячий чай чуть пахнет мятой.

- Мы-то проехали, а какого-то им...?

Женщины понимают про кого я говорю.

- Как же так, почему все народы сошли с ума? - спрашивает мама Ольги.

- Не знаю. Мы вместе прошли тяжелую войну, испытали трудности, лишения, нужду, сообща строили каналы, заводы, больницы и здания, влюблялись и ссорились и одним росчерком пера вдруг разделились. Стали чужими и ненужными, оставив тысячами на этих землях, могил с предками. Эта бацилла национализма одним махом вошла в сознание людей. Конечно, виноваты руководители и местные, и Союза, виновата партия, которая разбилась по национальным кустам, виновата система, которая допустила до этого, да бог его знает, кто еще виноват.

- Ты прав, - вступила в беседу Ольга, - и из-за этого страдают тысячи русских. Мы доехали благодаря сплоченности, благодаря деньгам, умению бороться и постоять за себя, а те... Приедут ободранные, голодные, злые, испоганенные бандитами и хулиганами. Еще неизвестно, как нас примут на родине. Неужели родина не поможет нам?

- Должна помочь, мы же свои. Русским можно назвать всякого, кто ненавидит национализм.

|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]