Культура времен Апокалипсиса   ::   Парфрей Адам

Страница: 6 из 658

Чтобы случился такой феномен, как Эстетический Терроризм, эстетические устремления должны начать символизировать не только свои собственные декадент-ско-солипсистские удовольствия (проявившиеся в сумасшествии дез Эссента в романе Гюисманса «Против природы»), но и действие, происходящее за пределами мира искусства.

«Терроризм в искусстве называется авангардом», — саркастически замечает Альберто Моравиа в своем эссе «Эстетика терроризма». Если так когда-то и было, то сейчас уже нет. Сегодня авангардное искусство по большей части рассматривается и создается просто как обволакивающая реакция на свою собственную историю. Эти лицемерные правила игры гарантируют, что авангард больше не может стимулировать или хотя бы провоцировать. Практика дадаизма и футуризма, которые попытались вывести искусство из классных комнат и музеев на улицу, легко воспроизводится в постмодернизме, который схватывает форму, почти не отражая суть оригинала. В любом случае, это едва ли имеет значение. Авангардное искусство занялось ничем иным, как отсиживанием на скамейке запасных вместе со списыванием корпоративных налогов, и нашло себе прикрытие в виде PR. Искусство, которое открыто поддерживает антикорпоративную идеологию, принимается до тех пор, пока оно соответствует произвольным стандартам, придуманным теми законодателями мод и нанятыми гадалками, которых это искусство критикует.

|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]