Люди и фантастические цивилизации :: Ютен Серж
Страница:
105 из 135
Здесь мы находим расшифровку двух восточных формул, относящихся к последовательному расположению «шахт» лабиринта, который господин Пим обнаружил на острове Тсалал:
«Если сложить вместе рисунки 1, 2, 3, 4 и 5 в том порядке, в каком располагаются сами шахты, и исключить небольшие второстепенные ответвления и дуги (которые служили, как мы помним, только средствами сообщения между основными камерами), то они образуют эфиопский глагольный корень, то есть „быть темным“; отсюда происходят слова, означающие тьму или черноту… Верхний ряд знаков, вероятно, представляет собой арабский глагольный корень, то есть „быть белым“, и отсюда все слова, означающие яркость и белизну» (По Э. Стихотворения. Проза. — М: Худ. лит., 1976. — С 808-809 — Серия «Библиотека всемирной литературы». Т 101. — Прим. пер.)
Эдгар По, должно быть, принял ритуальное посвящение, в котором большое место занимали черная и белая составляющие, конкретизирующие две космические полярности — положительную и отрицательную, сияющую и сумеречную…
Во времена Ренессанса один монах-доминиканец по имени франсиско Колонна (Francisco Colonna) написал очень красивое и весьма любопытное произведение «Сон Полифила». Герой этого произведения, Полифил (по всей, вероятности, сам автор), проходит в подземном лабиринте разные этапы ритуального посвящения. Последним этапом становится освободительное озарение — то, которое означает превращение плотской любви в божественный Эрос. Эта стадия инициации проходила в храме Венеры и заключалась в союзе с Королевой «Eleuthorillide». Подземные тайны магической любви, чудотворно преображенной, способны триумфально провести посвящаемого через «лес символов».
|< Пред. 103 104 105 106 107 След. >|