Люди и фантастические цивилизации   ::   Ютен Серж

Страница: 113 из 135

В Бретани, в самом сердце гор Арре, зловещий Yeun Elbez, он же «Болото Ботмера», представлял собой рытвины в самом центре грандиозного полукруга, и эти рытвины также считались вратами ада.

На самом деле все места, называемые «входом в преисподнюю», или, пользуясь христианской терминологией, «вратами ада», или скромнее — «чистилища», должны рассматриваться в качестве служивших когда-то подземным театром для обрядов инициации. Сохранившиеся в преданиях рассказы о «нисхождении в подземное царство» (их можно найти и в шестой книге «Энеиды» Вергилия, и в «Божественной комедии» Данте) имеют чрезвычайно отличный от обычного смысл, имеющий отношение к инициации. Чтобы воскреснуть и «подняться на небеса», следует сначала пройти сквозь мрак, «победить дьявольские ужасы», миновать ритуальную смерть. Ту же схему можно обнаружить во всех — языческих или христианских — мистериях Прежде чем спуститься в царство мертвых, то есть пройти обряды посвящения, Эней должен был по приказу кумской сивиллы отправиться в чащу леса и сорвать там «златокудрую ветвь». Точно так же мы видим, как Данте бродит по лесу лесу заблуждений и иллюзий , — прежде чем достичь входа в ад.

Рене Генон очень хорошо показывает, каким способом у Данте, равно как и у других писателей, иерархическое расположение по ярусам неба, мира, ада отражает последовательность различных состояний существования.

|< Пред. 111 112 113 114 115 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]