Страница:
192 из 270
Если вернуться к примеру с соблазном "МММ", то видно: включенные в поток рационального мышления блоки религиозного сознания при таком соблазне породили бы диалог с ветхозаветной заповедью: "есть хлеб свой в поте лица своего". То есть, возник бы еще один заслон.
Много сказано о том, что в европейском мышлении именно Реформация произвела переворот, приведший к господству рационалистического взгляда на мир и человека. В то же время такие разные мыслители, как М.Вебер и Ф.Ницше, исходя из разных оснований, подчеркивали авангардную роль в этом движении "париев Запада", евреев. Это - одна из сторон парадоксальной противоречивости их места в западной культуре: охраняя в своей среде устои традиционного общества, евреи были активными и страстными модернизаторами "внешнего" к ним общества. В частности, охраняя в своем мышлении мистическую компоненту, они вне своей общины стремились к предельной "логизации" мышления.
Ницше, сравнивая типы ученых, говорит о влиянии на них "предыстории" семьи, семейных занятий и профессиональных уклонов.
|< Пред. 190 191 192 193 194 След. >|