Страница:
306 из 586
В нём нет никаких следов иконоборчества, которое господствует в убранстве мусульманских мечетей по крайней мере с XVII века. И, между прочим, – также и в убранстве собора Василия Блаженного в Москве. Который расписан тоже в чисто иконоборческом духе, что по-видимому связано с тем, что он строился в эпоху Марфы Собакиной.
Библейский автор в эту эпоху-мусульманин, чем вероятно и вызвано его резко отрицательное отношение к религиозной политике Сулеймана-Манассии. Упоминание об идолах в Библии часто означает, что речь на самом деле идёт о средневековых спорах между иконопочитателями (православными) и иконоборцами, к числу которых относились и мусульмане. Иконоборцы называли иконы «идолами». Авторы исторических книг Библии почти всегда настроены иконоборчески.
4.56-а. Библия. Манассия построил много новых жертвенников, то есть храмов, с точки зрения монофизитов (4 Царств 21:2-7,9).
4.56-б. Фантомное средневековье. Юстиниан I возвёл в Константинополе много храмов, в частности, – известный храм Софии [110] .
4.56-в. Подлинное средневековье-оригинал. Слой XVI века. Не исключено, что именно султан Сулейман Великолепный Законодатель построил храм Святой Софии в Стамбуле-Константинополе. Но окончательные выводы по этому вопросу делать ещё рано. Необходим анализ турецких источников, которого мы пока не проводили.
4.57-а. Библия.
|< Пред. 304 305 306 307 308 След. >|