Страница:
338 из 586
Любопытно познакомиться с некоторыми деталями западно-европейской версии «вавилонско-авиньонского пленения» пап во Франции, чтобы представить себе – что же стояло в действительности за краткими библейскими описаниями в кн. Царств и кн. Паралипоменон.
«Во Франции… папство чувствовало себя гораздо более увереннее за спиною того короля, который в это именно время фактически назначал пап… Не без основания современники говорили, что „фактически Париж диктует свою волю Авиньону“.
Это подтверждает и Николай из Клеманжа, называющий авиньонского папу «рабом рабов французских принцев» [113] , т.1, с. 120.
«Но приёмы, к которым прибегали французские короля (ПРС-П-РУСЫ – Авт.), свидетельствовали о том, что в тот момент, когда папство не сумеет более быть полезным французской короне, пребывание папства в Авиньоне станет излишним и «вавилонскому пленению» наступит естественный конец» [113] , т.1., с. 121.
Перенося (на бумаге) в Италию разрушение Нового Рима, перед вавилонским пленением, описанное в Библии в кн. 2 Паралипоменон, поздние западно-европейские хронисты начали говорить о «разрушении итальянского Рима», на месте которого (в Италии) в это время действительно было в лучшем случае лишь небольшое поселение.
Столкнувшись с этим фактом, поздние хронисты не разобрались в ситуации и стали сокрушаться, что в начале XIV в н. э., оставшись без централизованной папской власти, именно «итальянский Рим» подвергся запустению и разрухе.
В результате у позднейших историков сложилась следующая версия.
«Пребывание папства в Авиньоне отражалось печально и на папских делах в Италии.
|< Пред. 336 337 338 339 340 След. >|