Математическая хронология библейских событий   ::   Фоменко Анатолий Тимофеевич

Страница: 371 из 586





Но ведь новолуние, а, следовательно, и полнолуние легко определить просто глядяна небо. Постоянное опережение наблюдений на 2 дня для новолуний необъяснимо не только для IV века, но и для пещерных времён (с большим трудом и наперекор средневековым текстам, можно ещё было бы объяснить запаздывание наблюдений на день тем, что молодой месяц становится виден на небе только через день после астрономического новолуния, но постоянное опережение наблюдений невозможно).



«При определении христианской пасхи по правилам православной пасхалии важна уверенность, что православная пасха не совпадает с еврейской… В таблице… даётся время празднования еврейской пасхи от 900 года нашей эры (?! – Авт.)» [364] , стр.14.



Но почему же только с 900 года н. э.? Не потому ли, что совпадения, о которых тут говорится, прекратились лишь в VIII веке н. э. (см об этом ниже)?

Итак, зададимся вопросом: когда же была составлена пасхалия? (и на чём основана принятая сегодня датировка Никейского собора?).

Приступим к решению задачи датировки Первого вселенского собора (Никейского собора) по пасхалии в том виде, как эта задача стояла перед хронологами XIV—XVI веков. Однако, в отличие от них, мы будем пользоваться точной астрономической теорией (которой они не располагали).



1.9. Датировка Пасхалии по существу определения Пасхи



Мы видели, что апостольское (т. е. основное) правило о пасхе требует, чтобы христианская пасха не совпадала с иудейской.

|< Пред. 369 370 371 372 373 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]