Страница:
396 из 586
Следовательно, в это время и состоялся Никейский Собор.
Но если первое из приведённых соображений сомнительно (или попросту неверно: дело в том, что оно не следует из пасхалии), то второе соображение также вполне может быть ошибочным, поскольку предполагает, что на Никейском Соборе знали день весеннего равноденствия совершенно точно ! В то время как даже в XIV веке этот день указывался иногда с грубейшей ошибкой в 6 суток.
Таким образом, традиционная «датировка» повисает в воздухе – под ней просто нет никакого реального фундамента.
1.16. Основные выводы
Итак, мы показали, что:
1) пасхалия, основанная на событиях астрономического характера, «содержит в себе» дату своего составления (т. е. допускает объективную независимую датировку):
2) эта дата – существенно более поздняя (ближе к нам), чем принято традиционно считать: она отстоит от 325 года н. э. по крайней мере на несколько столетий:
3) именно эта дата, а не принятая ныне скалигеровская (325 год н. э.) была известна в Константинополе в XIV веке н. э. и, следовательно, является важной частью православной церковной традициии.
2. Рождество Христово и начало «Нашей Эры».
2.1. История вопроса
Хорошо известно, что от начала «нашей эры» («новой эры») не велось непрерывного счёта лет – от первого года до нынешнего, 1990 года. Первый год «новой эры» был вычислен гораздо позже как год Рождества Христа.
|< Пред. 394 395 396 397 398 След. >|