Страница:
27 из 57
Я отбираю у него оружие и, прихватив майора, мы все спускаемся на батарею.
Звоню по телефону к пехоте и прошу их подсоединить меня к командиру нашего полка.
На позицию сначала прибыл командир полка, потом особист дивизии и начальник штаба дивизии. Началась разборка. Меня, майора и Пашку заставили писать объяснения. Лешку под охраной, держали отдельно в моей землянке и никого к нему не допускали. Только под вечер все уехали. Свищева и интенданта увезли с собой.
Май 1942 года.
Наступление захлебнулось. Немцы ударили с юга, под Барвенковский выступ и сразу отрезали большое количество войск в котел. Мы были на северном направлении и поэтому успели смыться. Хорошо еще, что у меня было много тощих лошадей, они вытянули орудие из оврага и мы покатились на восток к городу Изюм. Наш артиллерийский полк задержался здесь, командование решило удержаться на старых позициях, вырытых перед началом Харьковского наступления.
Но мне уже в этом сражении участвовать не пришлось.
- Марков, лейтенант Марков, - орет посыльный.
- Чего тебе? - я высовываюсь из окна хаты.
- Вас в штаб.
- Всегда так. Только пожрать надо, тут катись в штаб. Пошли, Пашка.
Кругом деревья в садах буйно покрыты белыми и нежно розовыми цветами. Мы идем и вдыхаем едкие ароматы вишен и черешни. У домика нач штаба, Пашка присаживается на скамеечку, а я вхожу в дом. В комнате четыре человека. Начальник штаба, неизвестный капитан в новенькой форме и два автоматчика.
|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|