Мошенничество в России   ::   Романов Сергей

Страница: 802 из 853

Если тщательно изучить сосуд, то можно обнаружить ретушь или новую живопись, которая значительно превышает заделанную часть, скрывая порой и первоначальную роспись.

В других случаях фрагменты керамики могут быть добавлены и расписаны так мастерски, что вещь выглядит хорошо сохранившейся. А чтобы поднять цену первоначально не маркированных раритетов, их снабжают мануфактурной маркой задним числом, что технически выполнимо и с трудом может быть распознано.

Наиболее искусно выполнены такие «антиквары», когда они расписаны задним числом, но на настоящем древнем черепке. Вообще стоит заметить, что если речь идет о современных подделках, которые выполнены со всеми историческими поправками по стилю и технике, то отличить истинное от мнимого довольно-таки трудно.



Фарфор



В конце XIX века многие заводы по производству фарфоровых изделий изготавливали свою продукцию по образцам столетней давности. Это не считалось подделкой, так как промышленники хотели только восполнить спрос покупателей на формы и роспись именно XVIII века.

Но дельцы от антиквара с умыслом делали фальшивки, дабы подороже продать их на антикварном рынке. В этом отношении требовали особого осмотра севрские изделия. На твердый фарфор, например, фальшивофарфорщики ставили марку мягкого фарфора.

В принципе, путей подделок существует неисчислимое множество. Но по большому счету надо знать, что фарфоровая масса, марка и вид декора должны соответствовать друг другу.

|< Пред. 800 801 802 803 804 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]